Translate

вторник, 21 августа 2012 г.

Пшерубка (Przeróbka). Работаем без напряга :)


Что-то я давно ничего не писал :) Дела домашние не дают достаточного времени для написания мемуаров :) Но я никуда не пропал, пишу и планирую писать дальше. Итак, продолжаю...

Спустя неделю вынужденного безделья, а именно столько мы ждали, пока наш Мирек в лице компании АБ Джежбуд найдет нам новую работу. После работы на стройке нам нашли достойное занятие для электриков с высшим образованием и опытом работы в полтора десятка лет – копание траншеи под кабель вручную J Экскаватором там копать нельзя, потому что в том районе были какие-то постройки и множество кабелей находится в земле.


 Руководил нашей бригадой из трех человек поляк Янек, мы с Виктором его знали по стройке Торунь Плазы. Еще он мне запомнился случаем, когда он моими кусачками кусал кабель под напряжением. Кусачки выжили, но навсегда осталась отметина, как память о Польше, Торуни и Янеке J


Работали напротив судоверфи

Итак, наша задача была выкопать метров 500 траншеи, шириной метр и глубиной тоже, не менее метра. Из плюсов данной работы можно отметить практически постоянную бесконтрольность и свободу действий. После бизнес-центра на Оливе, где частенько керовныки (руководители) ходили смотреть, кто чем занимается, то здесь было тихо и спокойно. Было декабрь месяц, снега и морозов не было, температура +5-10, достаточно прохладная, чтобы работать без излишнего потоотделения, но и не холодно. Теплые куртки нам дали где-то после 5 декабря, когда утром было действительно холодновато. Но они нам были больше нужны только для того, чтобы дойти от бытовки до места работы (5 минут). Дальше, чтобы не было жарко, мы куртки снимали. Кстати, теплые куртки достойного качества и внешнего вида, в них можно смело ходить на улице, очень симпатичные на вид.

Этот большой корабль стоит на капремонте,
за 3 недели его основательно отремонтировали 
Перед нами ставилась норма – на троих копать 30 м траншеи, но иногда мы копали и меньше, метров по 25, так как под слоем земли часто находили строительный мусор, который нужно было руками вытаскивать или вызывать экскаватор, чтобы с его помощью вытащить тяжелые плиты или камни. Мы включали радио или плееры на мобильниках и слушали радио, рассказывали анекдоты и истории из жизни, попутно копая J Что еще было хорошо в раскопках – земля в Польше песчаная, если нет мусора, копается очень легко, нет той глины и грязи, как у нас на Украине. Поэтому если доведется проводить земельные работы в Польше, не бойтесь такой работы, это не так тяжело, как кажется. Работали мы по 8 часов, потому что рано темнело, а наружного освещения не было. Обед – стандартный, 30 минут и он так же оплачивается, в отличие от нашего на заводе. Янек нас не слишком контролировал, да и видно было его бытовку издалека, мы всегда видели, когда он к нам шел.

Так прошли три недели нашей работы на Пшерубке. Пшерубка (Przeróbka) – это район в Гданьске, рядом с ней находится наша фирма Электромонтаж Гданьск (Elektromontaz Gdansk SA), в которой мы и работали.

Перед Новым годом, я засобирался домой, чтобы встретиться с родней и провести этот праздник дома. Поляки с католического Рождества (25-26 декабря) не работают и приступают к трудовым обязанностям примерно после 5 января. Но могут гулять и до 10-го, совсем как мы J Отпросившись у Мирека, что было не сложно, я 23 декабря двинул в сторону дома, только не по прямой линии, а по окружной, но самой дешевой. 

Ехал я через Познань, с пересадкой во Вроцлаве, далее через Краков и на Пшемышль.

Почему я выбрал такой маршрут?
- дешево – 76 злотых (сравнивая маршрут Варшава – Гданьск, стоимость проезда 61 злотый, но с Варшавы во Львов еще нужно доехать и не бесплатно)
- приезжаю максимально к границе железнодорожным транспортом, что так же удешевляет проезд в целом
- с Пшемышля во Львов ездит автобус, стоит 25 злотых

Итого получается 76+25=101 злотый или по курсу на тот момент (1:2,5) это будет 252 гривны с копейками. А теперь вспоминаем, что только автобус со Львова до Варшавы стоит 283 грн, а с Вавы еще до Гданьска нужно отдать 61 злотый. Поэтому такой маршрут, хоть и долгий (23 часа в пути до Пшемышля), но очень дешевый. Есть еще более дешевый способ проезда через границу, но об этом будет позже.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Большая просьба исключать из своих сообщений оскорбления и рекламу сомнительных проектов. Такие тексты будут удаляться.