Translate

вторник, 22 октября 2013 г.

Украинцы помогают поднимать экономику Польши

Из года в год украинцы подымают экономику Польши, оставляя свои сбережения в магазинах ее приграничных территорий. Жителей Украины и не только ее, прельщают низкая стоимость и хорошее качество их товара.

Государственный комитет статистики Польши провел исследование, в результате которого выяснилось, что жители Украины, Беларуси и России на протяжении 2012 года купили польских товаров на сумму около  7(семи) миллионов злотых, это, смотря по межбанковскому курсу, где-то  17,5 миллионов гривен. Около  половины этой суммы (порядка 45%) истратили украинские шопинг-туристы. Со своей стороны поляки истратили своих сбережений в десять раз меньше. Данные взяты по результатам анонимных исследований, проводимых на пропускных пунктах границы.


AUSHAN в Гданьске - любимое место для покупок жителей Калининграда (Россия)
Что же мы покупаем в Польше?  Жители Украины, имеющие так называемые разрешения малого движения, как говорят жители 30-километровой зоны, в большинстве своем покупают продукты питания, моющие средства, стройматериалы и бытовую технику. Поляки у нас покупают  небольшой перечень: водку, пиво, сигареты. Они у нас дешевле, чем на их родине. Предприимчивые украинцы еще и зарабатывают деньги перепродажей заграничного товара. Они убеждены, что качество товара, покупаемое там, намного выше, а цены значительно ниже.

Бедронка - сеть продуктовых супермаркетов с доступными ценами, но небогатым ассортиментом
Для наших земляков очень популярными являются кисломолочные продукты в соотношении цена – качество. Для сравнения: стоимость  сметаны в Украине – средняя цена 8 гривен, в Польше – около 4 гривен, стоимость йогурта в ту же цену. Вопрос: зачем покупать дома, если можно съездить в Польшу на «закупы» и приобрести там все в два раза дешевле?  Тоже можно сказать и о мясных, а также колбасных изделиях. Стоимость свиной охлажденной шинки в Польше составляет где-то  30-35 гривен за 1 килограмм, а в наших супермаркетах – около 45 гривен.

Поэтому значительная разница в цене и во вкусе, в пользу польского производителя и стимулирует многих украинцев зарабатывать деньги их перепродажей.  Не все украинцы, покупающие там продукты, продают их.  Но почти все имеющие  разрешения малого движения покупают продукты для собственных нужд.  Едут машиной, набирают в пределах разрешенных 200 евро на человека, но если взять в машину несколько человек и заплатить им за это, то так можно и норму провоза увеличить. Этот вид бизнеса не так и легок, как может показаться на первый взгляд, нужно только представить: граница, постоянные длинные очереди, время ожидания, которое может длиться 4-6 часов, истраченные нервные клетки.

Почему  же мы предпочитаем заграничное? За годы нашей независимости, украинский производитель продуктов питания из года в год только уменьшает свой товарный выпуск. Аграрии Украины не увеличивают свои объемы, так как у нас просто не существует аграрной политики, в принципе, да и технологии производства старые и энергоемкие. Немного хозяйств могут похвастаться современной техникой и новыми технологиями. А о поддержке правительства и говорить не приходится. В стоимость продукции украинцам приходится так же закладывать и косвенные затраты в виде «взяток» и «откатов» за возможности заказа  госзакупок. В Польше аграрное производство стимулируется государством и постоянно наращивает темпы производства и сбыта своей продукции. Отсюда и возникает неадекватная разница на уровень цен на продукты украинского и польского производителя.

Можно сделать заключение, что спрос на польский продукт в приграничных  регионах будет только расти. Украинцы знают и понимают, что выпуск продовольственных товаров контролируется европейскими стандартами. Ну, а контроль за качеством происходит более надежно, чем у нас на Украине.
    

Многие украинские эксперты убеждены, что благодаря правильной и продуманной  работе польской стороны, по выдаче жителям приграничных районов, разрешения Малого приграничного движения, Польша ощутимо повысила свою экономику. Это касается особенно ее приграничных районов, которые совсем еще недавно были убыточные. К опыту Польши присматриваются и другие государства, например, такой же эксперимент хочет провести и Словакия, увеличивая выдачу виз. Поэтому, спрос на польские товары у приграничных шопинг-туристов только будет увеличиваться. Так как в Украине не наблюдается сдвигов в улучшении ситуации по производству  собственных товаров, в регулировании их цен и качества продукции.

Фото из личного архива