Итак, мне предстоит работа на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе «Лотос» или, как ее называют поляки – рафинерия «Лотос» (rafineria Grupa Lotos S.A). Размеры завода огромны – людей по территории завода перевозят на автобусах, а так же, что мне было диковато после моего ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», можно было свободно передвигаться на велосипедах. Что, собственно, большинство технологов и делало J Расскажу подробнее о процессе трудоустройства на рафинерию. Нам было велено приехать к 7.00 к главному зданию «Лотоса», которое, кстати, очень красиво светится в темное время суток.
Рафинерия «Лотос» (rafineria Grupa Lotos S.A) |
В начале восьмого, к нам пришел наш новый мастер Богдан
(ударение на «о»). У него уже была на нас с Виктором заявка, на выдачу
пропусков. В 8 утра открылось бюро пропусков, женщине в окошке мы подали заявку
и наши загранпаспорта. Отсканировав первые страницы и заполнив кое-какие
документы, она отдала нам паспорта обратно и дала расписаться в каких-то
бумагах. После этого, мы пошли на «школение» - инструктаж. Он состоял в том, что
мы просмотрели 50-минутный фильм о работе на территории завода, какие опасности
нас подстерегают, где работать можно, а где – нельзя, а так же расшифровку
знаков безопасности. После инструктажа и росписи в журнале об успешном его
прослушивании, мы вернулись в бюро пропусков, где нам уже выдали готовые
магнитные пропуска. Вы не поверите, но весь процесс трудоустройства занял от
силы полтора часа! Вернувшись после «школения» и получения пропусков домой, мы
поехали отдыхать, завтра первый день работы после длительного отпуска.
Рафинерия «Лотос» (rafineria Grupa Lotos S.A) |
На
следующий день, рано утром наша команда их пяти человек (трое украинцев - Игорь,
Саша и Витек уже там работали) поехали на рафинерию. Добираться было не слишком
удобно – приходилось ездить двумя автобусами, но транспорт двигается идеально
по графику, поэтому не приходилось как у нас в городе, выходить заранее и
приезжать на час раньше на работу. Добравшись до Брамы №8 (проходная №8), мы
активировали наши пропуска у охранника. Да, хотел сказать, что на заводе
установлен строгий запрет по проносу спиртного или прохода в нетрезвом
состоянии, поэтому охрана пропуская или выпуская рабочих через проходную,
обязательно следит за поведением людского потока, выборочно проверяя сумки и
рюкзаки и принюхиваясь к дыханию J Весь завод «Лотос»
оборудован камерами видеонаблюдения, поэтому тяжело нарушать правила, да и
штраф за проступки достаточно велик – 1000 злотых, а это для поляков, да и для
нас тоже, большая сумма – примерно полторы-две недели работы. Все поляки
стараются выпивать в пятницу или в субботу, чтобы в воскресенье уже не
употреблять и до понедельника алкоголь выветрился.
Рафинерия «Лотос» (rafineria Grupa Lotos S.A) |
Переодевались
мы в стандартной бытовке, были шкафчики для одежды, а так же столы, лавки и
стулья. Обед так же стандартный – 30 мин, с 10.00 до 10.30, но приходили к 10
часам, может немного раньше, а вот уходили строго по времени. Вообще, я заметил
еще по работе в Торуни, что поляки очень щепетильно относятся к вопросам
рабочего времени – если рабочий день начинается в 7 утра, то ровно в это время
все поднимаются и идут работать, обед так же строго проходит по времени, нет
таких, кто остается допить чайку или дорешать кроссворд, все встали и пошли.
Если по какой-то уважительной причине обед пропустил, то он переносится.
На
этом пока заканчиваю, в следующей статье расскажу, что мы делали на рафинерии и
как там относились к украинским работникам.
Продолжение следует...
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Большая просьба исключать из своих сообщений оскорбления и рекламу сомнительных проектов. Такие тексты будут удаляться.