Каждый туристический сезон, особенно в разгар летних
отпусков, не обходится без случаев обмана доверчивых туристов мошенниками или
некачественного обслуживания туроператорами своих клиентов.
Впрочем, если хоть немного проявлять бдительность и
осмотрительность при выборе туристического оператора и турагентства, можно
легко избежать случаев мошенничества и потери денег, поэтому, даже находясь в
легкой эйфории от предстоящего отпуска, не следует расслабляться раньше времени
и трезво оценить обстановку.
Давайте
повторим основные правила покупки тура в турагентстве.
Во-первых, конечно же, необходимо провести небольшой мониторинг
существующих туроператоров в своем городе, к которым можно приехать в их офис. Кроме
репутации туроператора и стажа его работы на рынке предоставления подобных
услуг, (к сожалению,
это не является свидетельством 100% надежности туроператора - вспомнить бы хотя
печально известное агентство "Кария Тур"), необходимо проверить его собственную страховку. Туроператор должен
обязательно застраховать свою ответственность перед своими клиентами и
партнерами, если возникнут форс-мажорные обстоятельства, такие как банкротство
или приостановка деятельности по другой причине.
Во-вторых, определяя турагента для дальнейшего с ним
сотрудничества, можно поинтересоваться, имеет ли он «Знак Качества АЛТУ».
Программа выдачи данного Знака подразумевает строгую проверку всех офисов на
соответствие определенным правилам, которые предъявляются к данным помещениям с
выдачей паспорта, а также проверку знаний турагентов на знание туристического
продукта. С момента основания «Знака Качества» подобную проверку прошло уже
более 450 туристических агентов.
Туристы, которые приобретают у
турагентов, которые имеют «Знак Качества АЛТУ», получают высокий уровень
обслуживания и, в случае каких-то недоразумений, они всегда смогут получить
поддержку Ассоциации. Но, так как данный знак отличия не является обязательным,
не все турагенты, честно работающие на рынке туристических услуг его имеют.
В-третьих, при заключении
договора на предоставление туристических услуг, обязательно нужно обратить
внимание на то, что он должен быть заключен между турагентом и туристом, причем
турагент должен действовать от лица туроператора на основании действующего
договора с ним.
В
чем разница между турагентом и туроператором? Туроператор занимается
формированием туристического продукта с установлением на него цены, а турагент,
действуя от имени туроператора, продает этот готовый продукт туристу, получая
комиссионное вознаграждение. Закон Украины «О туризме» четко гласит, что только
туроператор несет ответственность за туристический продукт. Перед подписанием
договора и передачей денег турагенту, следует внимательно прочитать все пункты
соглашения, акцентируя внимания на все разделы – от условий трансфера к точке
назначения и обратно и до самого проживания в выбранном отеле. Обратите
внимание на пункты, указывающие степень ответственности туроператора и туриста.
В-четвертых,
как это не банально звучит – требуйте квитанции, в которых подтверждается факт
покупки данной туристической услуги, причем в полном объеме. Не нужно
стесняться этого – это ваше право и гарантия того, что впоследствии вы сможете
отстоять свои права при возникновении форс-мажора.
В-пятых,
заключая договор, следует поинтересоваться у турагента о дополнительных
возможностях страхования. Действующий Закон Украины «О туризме» предусматривает
обязательное оформление страховки для туристов, отправляющихся на отдых за
рубеж. Страховка оформляется на случай болезни или травмы, полученной во время
отдыха.
Зачастую,
чтобы максимально снизить стоимость путевки и сделать ее более привлекательной,
туроператоры в свой турпродукт включают минимальный страховой пакет. Но это
совсем не мешает туристу застраховать свою жизнь и здоровье отдельно, причем
можно не ограничиваться только этими пунктами. Можно оформить страховку,
которая покроет потерю багажа, невыезд и другие неприятности. К примеру,
оформление страховки от невыезда может стоить всего до 7% от стоимости путевки.
Туристам, предпочитающим активный отдых (альпинистам-скалолазам,
дайверам, лыжникам и пр.) крайне рекомендуется покупать медицинскую страховку,
имеющую повышенное страховое покрытие. Для сравнения: стандартная страховка
имеет покрытие в 30 тыс. евро, а повышенная – 200 тыс. евро. Причем, стоимость
такой страховки не сильно ударит по бюджету отдыхающего: необходимо заплатить
всего на 15-20 гривен в сутки. То есть, покупая стандартную 7-8-дневную путевку,
турист платит всего на 100-150 гривен больше, но получает уже полноценную
страховку.
Следует обратить
внимание на условия наступления страхового случая, например, практически все
страховые компании могут отказать туристу в страховых выплатах, если турист в
это время был в состоянии алкогольного опьянения. А теперь представьте – «все
включено» и наш трезвый турист. Картина из фантастического романа)))
Но, как
говорят сами страховщики, какой-то процент алкоголя в крови допускается, причем
каждый случай будет рассматриваться индивидуально.
Ну
и самое главное. Просматривая рекламные объявления туристических агентств –
будьте реалистами! Ну не может быть огромных скидок на подобные услуги,
поэтому, увидев предложения типа «Только сегодня предлагаем нашим клиентам
скидки на тур 50-70%», проходите мимо, не поддавайтесь соблазнам. За такими
объявлениями прячутся мошенники, которые ждут доверчивых туристов в свои сети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Большая просьба исключать из своих сообщений оскорбления и рекламу сомнительных проектов. Такие тексты будут удаляться.