К
железной дороге мы привыкли, наверное нет человека, который хотя бы хоть раз не
испытал щемящего чувства дороги, не пытался высовывать руку в окно, ощущая
ветер в своих ладонях. Мы и не догадываемся, сколько интересных, интригующих
фактов накопилось за всю историю ее существования. Она как наша жизнь: есть в
ней смешные, радостные моменты; есть грустные и трагические; есть лирические и
любовные; достижения и рекорды.
Рекорды железной
дороги
Самой
длинной по протяженности в мире, является Транссибирская магистраль, которая
находится, конечно в России, ее протяженность около девяти тысяч километров. Но
для бескрайней России, разве это – расстояние?
Самым
длинным составом в мире, состоящим из 500 вагонов, был поезд в Америке, в нем
находилось более 42 тысяч тонн угля. Он совершил в 1967 году первый и
единственный рейс. Рекордный по своим размерам состав преодолел расстояние в 6
километров.
Самым
быстрым поездом считается японский поезд MLX01 на магнитной подушке. Он в 2003
году достиг рекордной скорости - 581 км/ч. Смотря на это чудо техника,
почему-то представляешь себя героем «Пятого элемента» или других фантастических
блокбастеров.
Из
обычных поездов почетное высшее место занимает французский TGV, достигнувший в
2007 году скорости 574,8 км/ч. Он является гордостью французов. С этим не могут
смириться японцы, и обещают побить рекорд. К 2025 году собираются открыть
маршрут Токио - Нагое, где поезда помчаться на семь километров быстрее
французского. Планируют преодолеть 350 километров между городами за 40 минут.
Самой
высокогорной в мире есть Цинхай-Тибетская железная дорога, которая находится в
Китае, самая ее высшая точка 5 километров над уровнем моря. Как поется в старой
доброй песенке: « и упирается прямо в небосвод». Для этой дороги был
спроектирован и построен специальный состав, где в вагоны подается кислород, а
также пассажирам выдается кислородная маска. Она побила рекорд перуанской
дороги, находившейся на высоте трех километров.
Самый
крутой угол подъема имеет железная дорога - которая стелется в Швейцарии. Она
поднимается на гору Пилатус, под углом 48 градусов, на высоту 2133 метра.
Курьезы железной
дороги
В
Американском штате Канзас в 1897 г происходило строительство железной дороги.
Первоначально она должна была проходить через небольшую деревушку, жители,
которой очень обрадовались. Дорога предполагала много преимуществ для
заработков.
Но
строители поменяли маршрут, и дорога пролегла в 10 милях от деревни.
Расторопные жители деревни в течение четырех дней перенесли все свои дома,
школу и даже здание церкви к железнодорожной ветки. И сразу же стали строить
вокзал. "Насиженное" место проиграло перед притягательной силой
дороги.
В
Швейцарии решили организовать турне на поезде, для сливок швейцарского
общества: чиновников, политиков и.т.д. Поэтому торжественному поводу, поезд
составили из ресторанных вагонов. Но организаторы забыли учесть, что в
вагонах-ресторанах Швейцарии не бывает туалетов. И, когда поезд дошел до пункта
назначения, где была устроена торжественная встреча дорогих гостей, пассажиры
стремглав выскакивали из вагонов, удивляя всех присутствующих.
Лирические истории
Мы
знаем вокзал - это место встреч и расставаний, поцелуев и объятий. Но
законодательством Франции наложен запрет на поцелуи на всех железнодорожных
вокзалах страны. Французы народ любвеобильный, чего стоит «французский»
поцелуй, и влюбленные, прощаясь, задерживали отправление поезда. Закон длится
уже сто лет, но разговоры о его отмене, не ведутся.
В
Японии на железнодорожной станции Сибуя есть памятник собаке. Этот верный пес
по кличке Хатико в течение девяти лет, ждал своего хозяина, который уехал на
поезде. Он каждый день приходил на вокзал. Сейчас статуя Хатико является
излюбленным местом встречи влюблённых. Образ этого пса в Японии стал образцом
беззаветной любви и верности.
В
истории железной дороги на протяжении нескольких лет курсировал специальный
маршрут “Париж-Венеция”, это был особый “Поезд любви”. В купе этого поезда был
телевизор, душевая кабинка, и спальная полка на двоих.
В
современных реалиях японская железнодорожная компания JR East, в честь 141-ой
годовщины введения в эксплуатацию первой железной дороги Токио – Йокогама,
хочет устроить свадьбу в поезде и пригласить на нее до 120 гостей. Проведут
конкурс молодых пар и комиссия выберет одну из них, которая и получит шанс
провести церемонию на линии Яманоте в Токио. В распоряжение молодоженов будет
состав из 11 вагонов. Поезд преодолеет 35 километров, все приключение продлится
около часа. Мероприятие планируют на 14 октября.
Украинской «Укрзализныце»
тоже предлагают проводить в поездах свадьбы и корпоративы. Первые клиенты уже
откликнулись, правда, стоимость такого удовольствия не из дешевых.
Пресс-секретарь «Укрзализныци» Наталья Глушко, сообщила «Репортеру», что
железная дорога готова рассматривать предложения по проведению свадеб и
корпоративов в поездах, если, конечно, найдутся свободные вагоны. Хоть в этом
Украина не отстает от Японии.
Интересно? Поделись с друзьями в соцсетях! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Большая просьба исключать из своих сообщений оскорбления и рекламу сомнительных проектов. Такие тексты будут удаляться.